ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК

Печать

ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК

 

Любая уборка, ежедневная или же генеральная, по окончании сопровождается записью в специальный журнал проведения уборок, в котором указывается дата проведения, имя работника, сколько по времени заняла уборка, что использовалось при уборке и т.д.

 

В качестве примера будет рассмотрена поэтапная генеральная уборка медицинского кабинета, а также требования СанПиН.

 

Итак, генеральная уборка медицинского кабинета, будь то стоматологический или же ортопедический, представляет собой комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, целью которых является создание стерильных условий в кабинете. Для осуществления уборки медицинского кабинета используется специальный промаркированный инвентарь, причем для каждого кабинета применяется строго свой инвентарь. Приспособления для уборки хранят в отведенном для этого месте. Также при уборке используются специальные моющие и дезинфицирующие средства.

 

Уборка медицинского помещения осуществляется в определенной последовательности. В начале производится очищение потолков, стен, окон, подоконников, отопительных радиаторов, оборудования и других предметов, а в конце следует уборка пола. Мебель, находящуюся в кабинете, сначала сдвигают на одну половину помещения и моют пол там. Далее мебель переносится на чистую сторону и убирается вторая половина пола. Обычно генеральная уборка хирургических, стоматологических или ортопедических кабинетов проводится 1 раз в 7 дней.

 

Также при уборке используются два ведра. В одной емкости находится дезинфицирующий раствор, а во второй – чистая вода. Для начала уборочная ветошь смачивается в дезинфицирующем растворе, а после обработки той или иной поверхности прополаскивается в чистой воде. Дезинфицирующий раствор меняется после обработки 60 м2, а вода по мере загрязнения.

 

Основные этапы уборки:

 

- Очищение помещения специальными моющими средствами с целью удаления сильных загрязнений и для более эффективного воздействия дезинфицирующих средств.

- Протирание всех поверхностей ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

- Обработка помещения бактерицидным облучателем ( 1 час).

- Очищение поверхностей ветошью, смоченной в чистой воде.

- Повторная обработка бактерицидным облучателем.

 

Существуют средства дезинфекции уже включающие в себя моющие компоненты. В таком случае проведение дезинфекции и смывание загрязнений осуществляются за один этап. Также следует сказать о дезинфицирующих средствах, не требующих смывания с поверхности. По окончании работ делается запись в специальный журнал уборок.

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

 

(на титульном листе журнала указывается отделение)

наименование помещения Дата проведения по графику Фактическая дата проведения Чем проведена уборка (наименование раствора и его концентрация) Фамилия проводившего уборку Фамилия и роспись лица, контролирующего уборку

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом (отделением)

_________________________________

подпись.................... фамилия, инициалы

_______________

дата

ГРАФИК

проведения генеральных уборок

на _______________ 20..... г.

месяц ...

 

№ Планируемая дата проведения Наименование и концентрация используемого дезсредства Фактическая дата проведения Подпись исполнителя.

 

СанПиН 2.1.3.1375-03 * * *

 

10. САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ

10.1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

10.2. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

10.3. В основных помещениях лечебных учреждений следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно.